A contrario. Кому верить?

В эпоху засилья информации и её носителей крайне сложно понять кому и чему верить. С другой стороны, обладание информацией становится основным и самым ценным активом, так как, чем больше вы знаете, тем более ценным сотрудником/студентом вы становитесь. В общем и целом, выбрать подходящий источник информации, на который не страшно положиться, действительно сложно. 
Подобная проблема касается и поступающих в финские ВУЗы. Возможно, она их касается даже в большей степени, так как интересующие их учебные заведения находятся далеко, необходимая информация доступна на английском или финском языках. Этой самой информации крайне много, и она не всегда легкоусвояемая. Что же делать в этом случае? На кого стоит положиться, а какие источники вообще лучше игнорировать?
Дело в том, что я глубоко убеждена: корень всех проблем поиска и сбора информации изначально лежит не в ней самой, а в жуткой и беспробудной лени. Когда поиск информации соотносится с тем, что человеку действительно «по вкусу» и нравится (хобби, интересы, развлечения, юмор и т.д.), он немедленно эту информацию находит, причём в очень сжатые и краткие сроки. При этом, почему-то с поиском фактов о ВУЗах всегда возникают проблемы. Найти интересный интернет-магазин, бесплатный фильм в HD, «свежую серию» любимого сериала, компьютерную игру, ресторан или что-либо из этой категории всегда, по всей видимости, приятнее, чем тратить свои драгоценные минуты на скучные dicretionary admission, IELTS и т.д. по списку. Так или иначе, вам придётся преодолеть порог этой лени, потому что полагаться стоит, в первую очередь, на себя и свою ознакомлённость. Ни одно агентство, курсы или педагог не сможет дать вам 100% гарантию, а собственная информированность всё же — лучшая опора.informationquotes

Теперь поговорим об агентствах, подготовительных курсах, сайтах и прочих источниках. Стоя во главе проекта, основанного на информационных услугах поступающим в финские ВУЗы, могу сказать, что лучшие источники информации — это финские государственные сайты и платформы для подачи он-лайн заявок. Именно там содержится вся информация о процессе поступления, системе образования и выдвигаемых требованиях. Поэтому, для меня становится некоторого рода дикостью, что некоторые поступающие не могут зайти ВСЕГО на 2 интернет-странички, дабы самостоятельно почитать и увидеть воочию всё о тех университетах, где они проведут ближайшие 4 года своей жизни. Я говорю о studyinfo, studyinfinland, к примеру.

Если вам кажется, что данных сайтов не достаточно, то стоит обратить свое внимание на сайты выбранных вузов, на которых содержится полнейшая информация на данную тематику. Не стоит сбрасывать со счетов Insagtam аккаунты, видео о политехниках, профили в социальных сетях, форумы и даже вики-статьи. Таким образом, Вы сумеете сложить полноценный образ об учебном заведении, его студентах и процессе поступления.
Почему-то многие недооценивают значимость электронной почты и скайпа, что лично мне кажется довольно-таки странным. Путем переписки и обычного звонка в приемную комиссию можно выяснять абсолютно любой вопрос, узнать именно то, что интересует именно Вас из первоисточника. Контактные данные вуза можно получить со странички contacts/admissions office «домашнего» сайта университета. Также, вы можете найти педагогов интересующего вуза через социальные сети Facebook, LinkedIn, дабы адресовать вопрос им лично.
Ну вот, мы и подошли к части, связанной с компаниями, агентствами и организациями, представляющими услуги информационного формата. Дело в том, что каждая организация предоставляет свой перечень услуг и конкурентных преимуществ, но, мне кажется, здравый смысл должен быть именно  у клиента, когда он отдает предпочтение той или иной компании. Во-первых, обращайте внимание на профиль центра и его специалистов. Как вам способен помочь рядовой педагог английского, который бывал в Финляндии лишь на шопинг турах, и то, не во всех случаях? Педагоги должны обладать реальным опытом работы в той индустрии, в которой и собираются обучать Вас, будущих бизнесменов, инженеров, сотрудников отелей и ресторанов. Именно данный принцип лежит в основе финской системы образования: маркетологи обучают маркетингу, бухгалтера бухгалтерскому учету, а айтишники — программированию. Я не верю, что рядовой педагог преклонного возраста способен наглядно, интересно и доступно объяснить бизнес кейсы, термины, а тем более, привести практические и наглядные примеры (может быть, даже из своей практики).
Далее, относитесь с осторожностью к популярным на данный момент лозунгами «лучший«, и «самый лучший«, ибо зачастую эти слова — блеф, не подкрепленный никакими фактами. Любой центр, предоставляющий образовательные услуги, должен иметь контакты учеников и их родителей. Не стесняйтесь спрашивать и уточнять данный нюанс. Тем более, что он будет полезным для оценки статистики поступления студентов. Не верьте тем, кто заявляет, что у них самая показательная статистика, высочайший процент поступления и прочее. Не поленитесь и проверьте сами… Что же касается вездесущей лицензии на предоставления образовательных услуг: она должна иметься только в том случае, если организация по окончании обучения выдаст вам сертификат/диплом или какую-либо официальную бумагу подобного образца. Ну, а в целом, лицензия не является весомым показателем, так как огромное количество компаний её покупает чуть ли не в переходе метро…
Обязательно узнайте, кто именно из специалистов учился заграницей и где именно, ведь это крайне важно. Я считаю, что полный пакет информации, тонкости подготовки может предоставить лишь тот специалист, который сам прошел через все перипетии европейского образования. В противном случае, процесс информирования будет строиться лишь на догадках. Лично я и мои коллеги, а также тьюторы вузов потратили много сил и нервов переубеждая абитуриентов, которым предоставили неподтвержденную и недостоверную информацию. Более того, наша организация сталкивалась с тем, что сотрудники некоторых компаний под видом родителей звонят, дабы раздобыть побольше фактов или что-то перепроверить, а потом публикуют полученную информацию от имени своей фирмы. Зачем так работать для меня остается загадкой. Жажду заработать денег я могу оценить, но понять все же сложно. Чтобы избежать такой проблемы, проверяйте и перепроверяйте полученную информацию. Интернет — Ваш лучший друг и помощник!

В общем и целом, изучайте интересующий вас вопрос «вдоль и поперёк», а прежде чем довериться какому-то факту, постарайтесь разобраться в корне происходящего. Источники информации, на которые вы полагаетесь, должны быть надёжными, как минимум. Учитесь выстраивать свою собственную картину происходящего посредством грамотного сбора фактов и новостей. Ну и, конечно же, узнайте о выбранных университетах побольше. Ведь помимо территориального месторасположения они разнятся по многим другим критериям. Лучше узнать обо всех нюансах заранее, поверьте!

images (1)

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s